Неделя русского языка и литературы

Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык и литературу

Согласно плану работы в школе в марте месяце проходила неделя русского языка и литературы. Учителями, преподающими русский язык и литературу в 5-11 классах: Уразовой Н.М. и Дюсовой О.В. был оформлен стенд «В мире русского языка и литературы». Информационный материал на стендах был с интересными заданиями на развитие воображения, логического мышления, читательской грамотности. Задания со стендов были включены в разработку внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5,6 классов.  

Уразова Н.М. провела в рамках недели провела 2 внеклассных мероприятия: «Знатоки русского языка» (5,6 класс), КВН «Весёлая грамматика» для 7-9 классов. Обучающиеся 10, 11 класса помогали проводить интеллектуальные игры, показывали сценки, рассказывали стихотворения. Цели мероприятий: создание условий для воспитания любви к предмету; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности; формирование языковой компетенции; проверка знаний обучающихся по разделам русского языка.

Увлекательные формы проведения мероприятий: интеллектуальная игра, КВН помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы, углублять знания, повышать общую культуру. Проведенные мероприятия помогли обучающимся узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. 

    Методы соответствовали задачам мероприятий, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов, ИКТ; практические; частично- поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания, ребусы, загадки.

При подготовке мероприятий учитывались возрастные и индивидуальные способности учащихся.

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.  Психологическая атмосфера была доброжелательной.  Охват обучающихся – стопроцентный. Все поставленные цели достигнуты, задачи реализованы.